Продажа и сервис тракторов Tym (Тим), МitsubishiЭксклюзивный дистрибьютор тракторов tym в РоссииПродажа тракторов: +7 (921) 961-18-17Продажа запчастей: +7 (812) 456-50-56Сервисная поддержка: +7 (921) 895-91-21

Как завезти дизельный двигатель в мороз. Проблемы и методы их устранения

Особенности дизтоплива в зимний период.

Этот раздел посвящен очень узкой, но важной для России теме - замерзанию дизельного топлива в баках автомашин. Причина – не соответствие топлива климатическим условиям. При наступлении холодов каждый сам решает, где и у кого покупать солярку, чтобы быть полностью уверенным в том, что приобретённое дизтопливо не замёрзнет, мотор будет исправно работать, а котёл гореть.

Менталитет водителей можно классифицировать:

  • верю в «свою» заправку (поставщика), они не обманывают.
  • всегда вожу присадку – антигель для дизельного топлива и активно пользуюсь в межсезонье.
  • добавляю в бак керосина.
  • паяльная лампа решит вопрос.
  • использую тёплый бак для дизельного топлива или специальный резервуар с подогревом.
  • мне эти проблемы не понять

Не будем долго описывать плюсы и минусы этих методов.

Важно понимать следующее:

Происходит увеличение спроса на дизтопливо во всем мире, следовательно, стоимость дизтоплива. Постоянно растет и то, что во многих регионах оно стоит уже дороже 92го бензина это не кратковременное явление, а рыночная закономерность. Во многом «виноват» экспорт, ведь цена дизельного топлива в Европе – 1,5Евро за литр.

Задайте себе вопрос – куда пойдет КАЧЕСТВЕННОЕ зимнее топливо, сделанное на отечественном заводе по европейскому ГОСТу?

А вот все, что осталось, действительно реализуется в РФ. К сожалению, особенности топливного рынка таковы, что даже если топливный оператор крупной независимой сети АЗС готов вперед оплатить нашим производителям-монополистам за топливо предоплату, то это вовсе не означает, что сделка состоится. В первую роль играет мировая конъюнктура, политика и многие факторы, которые обычному человеку просто не понять. Считаем, что даже самый разрекламированный бренд (в том числе входящий в крупную монополию) в РФ НЕ МОЖЕТ ВСЕГДА ГАРАНТИРОВАТЬ своевременную поставку качественного зимнего топлива. Знаем по своему опыту, что зима всегда наступает неожиданно и многие автолюбители после -20 недоумевают, почему их машина отказывается заводиться, тем белее, если удобная и практичная пластиковая ёмкость с подогревом забыта в гараже.

Немного научных терминов на тему:

Морозоустойчивость солярки определяется тремя показателями:

  • температура помутнения (начало парафинизации, при которой двигатель продолжает устойчиво работать).
  • предельная температура фильтрации (выделение твердых парафинов, закупорка фильтров и, как, следствие, прерывистая работа двигателя/котла и его остановка). При добавлении присадок, разница с температурой помутнения может быть 20град. (например: -7 помутнение, -27 фильтруемость). Это наиболее важный показатель среди всех вышеперечисленных. Проблема в том, что присадки не всегда однородно распределены по массе и их действие длится не долго. Мороз ниже 20град обычно это доказывает.
  • температура застывания. Обозначает предел, когда краники ни к чему – пора доставать лопату и лепить куличи.

При помутнении топлива добавлять присадки и керосин уже поздно, они не прореагируют. Единственный способ выйти из ситуации: подогреть до плюсовой температуры и влить антигель или керосин до 35% , тщательно перемешивая.

Расскажем подробнее из чего же делается дешевое зимнее топливо.

Смесь летнего топлива и керосина.

Определить можно только по косвенным критериям:

  • по желтоватому оттенку
  • резкому запаху
  • температура помутнения ниже -5, фильтрация до -20.

При большом содержании керосина двигатель работает жестко, плохо смазывается поршневая группа. Двигатель после длительного использования такого топлива уходит на пенсию раньше срока. Аргументы вроде: «в советское время армия ездила и ничего» весьма слабы. Ресурс армейской техники никого не волновал, да и двигатели тогда были без катализаторов, насос-плунжеров и современных электрических датчиков с компьютерами.

Топливо с ГОСРЕЗЕРВА

В нашей стране в перечень товаров, подлежащих стратегическому запасу, включено и дизельное топливо. Ближайшие комбинаты по его хранению к Санкт-Петербургу – ст.Оредеж Лужского района, Шексна Вологодская область, Рыбинск, Тверь и т.п. После 5ти лет топливо продается по цене ниже рыночной крупным посредникам. Они не скидывают его конечным потребителям, а распределяют оптом поменьше другим трейдерам. В итоге цена дизельного топлива почти достигает рынка и конечному продавцу говорить вам о том, что топливо 5лет лежало в резервуаре не всегда резонно. В таком случае, вы получаете топливо с выпавшими смолами, цвета от желтого до коричневого по цене рынка либо ненамного дешевле. Смесь котельного (печного) топлива, либо СМТ.

Котельное топливо предназначено для сгорания при атмосферном давлении, не регламентируется фракционный состав, да и сера часто вдвое завышена. Это ведет к смене дорогостоящих приборов: выхлопных катализаторов и датчиков.