Продажа и сервис тракторов Tym (Тим), МitsubishiЭксклюзивный дистрибьютор тракторов tym в РоссииПродажа тракторов: +7 (921) 961-18-17Продажа запчастей: +7 (812) 456-50-56Сервисная поддержка: +7 (921) 895-91-21

Предотвращение замерзания дизтоплива и размораживание солярки

Практически все водители имеющие общение с дизельными двигателями сталкивались с проблемой замерзания солярки в холодное время года. К сожалению, качество дизельного топлива на большинстве наших заправок оставляет желать лучшего. К тому же и владельцы автозаправочных станций пытаются экономить, разбавляя зимний вариант топлива летним. Увы, жажда наживы заставляет людей закрывать глаза на проблемы, которые они доставляют другим своими действиями. Вот и приходится нам самим выкручиваться, порой выплачивая за это слишком дорогую плату в виде своего здоровья и даже жизни.

Так устроен человек, что всегда тянет до последнего. И вот однажды попадаем в ситуацию, когда резко опускающаяся температура воздуха застает нас врасплох. По этому я рекомендую в начале осени заранее запастись минимальным количеством средств предотвращающих замерзание и при первых симптомах похолоданий используйте.

Теперь собственно о самих средствах. Рекомендую использовать средства, специально предназначенные для предотвращения замерзания дизельного топлива. Торговое название таких средств – антигель дизтоплива. Фирмы-производители антигеля бывают разными. Популярностью у водителей пользуются: FUCHS , HI-GEAR, HI-TECH, MANNOL, RUNWAY. Стоит сразу сказать, что любой антигель имеет действие только до того момента как топливо замерзло. Так же не стоит добавлять антигель больше нормы указанной на упаковке.

Однако бывают ситуации, когда как говорится, зима настала неожиданно. Итак, предположим, что началось резкое снижение температуры воздуха, а у вас нет специальных средств, предотвращающих замерзание солярки. В таких случаях допускается использовать в качестве антигеля керосин. Использовать можно только керосин для бытовых нужд и ни в коем случае не использовать авиационный керосин. Вы рискуете не только топливной аппаратурой, но и состоянием поршневых колец, впускных и выпускных клапанов. Так же в качестве экстремального средства допускается использование тормозной жидкости марки DOT4. Используйте ее только в крайних случаях, так как она наносит непоправимый ущерб плунжерам топливного насоса и распылителям форсунок. Дозировка при использовании тормозной жидкости не должна превышать 100 гр жидкости на 100 литров топлива.

Ситуация когда замерзло топливо многих застигает врасплох. Средства для предотвращения замерзания в таких ситуациях бесполезны. Чтобы разморозить солярку необходимо использовать размораживатель дизтоплива, но его, как правило, не когда под рукой нет. Приходится отогревать топливо, используя источник тепла. Сразу хочу сказать что направляя сопло паяльной лампы или другой открытый огонь на бак вы во первых рискуете не только здоровьем, но и жизнью. Во вторых вы наносите ущерб, покрытию бака значительно сокращая срок его службы. Если топливный бак на вашем автомобиле не защищен, то можно направить на него струю из выхлопной трубы другого автомобиля. Нагрейте воды, накройте топливный бак материей и поливайте горячей водой, не давая материи остывать. Так же рекомендую заменить топливные фильтра, так как замерзшее топливо наверняка их повредило (смяло фильтрующий элемент).

Вариант второй: радикальный Необходимо найти кусок любой трубки, в крайнем случае, подойдёт шариковая ручка. Дальше всё достаточно просто: отключаем топливные патрубки от фильтрующего элемента и соединяем их при помощи трубки и хомутов. Пустив топливо мимо фильтра, мы обеспечиваем постоянное давление в системе, и дизель будет работать без перебоев достаточно продолжительный период времени. Конечно, подобная операция не весьма полезна для топливной системы, и в перспективе может повлиять на работоспособность распылителей форсунок и топливного насоса. Тем не менее, из двух зол выбирают меньшее. Следовательно, намного лучше провести внеплановый ремонт топливной аппаратуры, чем попасть в больницу, поскольку собственный «ремонт» обойдётся значительно дороже.

Я привел лишь два способа отогреть топливо. Как правило, у каждого водителя существует свой безопасный способ отогреть замерзшую солярку. Вы не когда не будете застигнуты врасплох, если подготовитесь к наступающим морозам. Вот несколько правил. Заранее запаситесь средствами (антигель и размораживатель). Имейте в запасе комплект топливных фильтров. Заправляйтесь на проверенных заправочных станциях (по возможности). Не допускайте замерзания топлива, заранее используйте антигель. Антигель добавляется в топливо непосредственно перед заправкой, а не после нее. Как говорится, не гвоздя, не жезла. Удачи и будьте осторожнее на зимней, непредсказуемой дороге.