Продажа и сервис тракторов Tym (Тим), МitsubishiЭксклюзивный дистрибьютор тракторов tym в РоссииПродажа тракторов: +7 (921) 961-18-17Продажа запчастей: +7 (812) 456-50-56Сервисная поддержка: +7 (921) 895-91-21

Другие наши статьи

Аэропорт, стою у трапа самолета

Мне, как бывшему инженеру-механику, было бы очень интересно побеседовать с руководителем автопарка, тех. службы эксплуатирующей большое количество различной техники и особенно тракторов. Но как получалось, что или техника была старая или она эксплуатировалась только в определенных местах - не создавалось широкого видения «что такое трактор и где он применяется», а тут вдруг повезло.

Познакомился с начальником аэродромной службы одного из наших столичных аэропортов и зацепились как говорят за больную тему. Были у моего знакомого и финские Вальтры и итальянские Ламборгини, но расскажу я вам о тракторах ТИМ южно-корейской сборки. Почему? ---Просто их у нас много, от минитракторов в 20л.с до серьезных в 100л.с. выполняют при этом разные функции. Николай Александрович привел меня на стоянку, где ребята возились у минитракторов ТИМ.( TYM)

А что делают такие малыши? -Возят багажные тележки . Один может взять 3 тонны.Причем у нас они с автоматическими коробками, гидроусилителем руля и круиз-контролем – управлять одно удовольствие. Какой двигатель? Корейский? Нет, у ТИМов движки только Мицубиши и Перкинс, у этих – Мицубиши, чистые японцы, ТНВД Бош - Германия, так что не хухры- мухры. По экономичности вдвое превосходит МТЗ-320, который мы до того эксплуатировали. Какие проблемы бывают с ним? Ведь любая техника ломается ?

-С двигателем и коробкой на всех 5-ти машинах за 1,5года ничего не было. Меняли пыльники на переднем мосту (смешно , но подходит резинка от ручки коробки передач ВАЗовской классики). На одном тракторе поменяли карданный вал полного привода, заменили по гарантии, забыл сказать, что конечно все они 4х4. А как с расходниками? -Фильтры, ремни - только у дилеров? Николай усмехнулся – ставим оригинальные , но покупаем где дешевле, у них двигатель очень распространенный –S3L. Мы зашли за ряд больших МАНов с отвалами и я увидел ряд ТИМ 1003.

Три машины, какие красавцы, дизайн шикарный! А они что делают? Зимой- уборка стоянок и рулежек, где не проедет мой “бронепоезд” – так шутливо сказал Коля сказал о своем ноу-хау – отряде машин из 6-ти штук с отвалами и щетками и установками с реактивными двигателями для сушки полос. Он бы проехал конечно, но развернуться сложно – на стоянках не только большие Аэрбасы и Боинги , но и частные Фальконы и Робинсоны. А трактор ТИМ1003 ,мощный 100сильный и маневренный. Зимой работает со щеткой, плугом и снегоротором. Можно посидеть, интересуюсь? - залезай. Кабина конечно современная – отопитель, кондиционер всевозможные регулировки руля, сиденья – это я уже видел, но вот камера заднего вида и холодильник привели меня в недоумение.

Зачем? Деньги некуда девать? Николай невозмутимо продолжил - летом он работает с широкозахватной (рабочая ширина 12м !) косилкой, поэтому камера чтобы не вертеть головой- косилка работает от ВОМ сзади .Попросили дилера поставить монитор с камерой, опция обошлась в 150евро. Косить надо постоянно – не скосишь, птицы будут вить гнезда в траве и когда самолет взлетает или включает форсаж, будут попадать в турбины ,а это ЧП и очень дорогой ремонт. Ну хорошо, а холодильник? Слушай, отстань, во-первых это охлаждаемый бокс , а во-вторых они уже были с ним , но главное у меня люди просятся работать на этом тракторе. Конечно, сидя в кабине захотелось и покататься, но рабочий перерыв закончился и к ТИМУ подошел водитель.

Подожди 5 минут – Николай стал давать ему указания, а я увидел средний по размерам ТИМ , что-то приближенное к МТЗ-82, на капоте цифры 503. Меня заинтересовал не только сам трактор и его навеска, а она была, я вам скажу, мудреная. Спереди на раме фронтального погрузчика находилась щетка с бункером для мусора и боковой щеткой, а сзади бак с водой и штанга для полива. Что за чудо, зачем сразу все?

Спрашиваю подошедшего Николая. - Это удобно и просто- за один проход мы собираем пыль и грязь и с помощью того ,что щетка закреплена на погрузчике, вываливаем его в мусорный контейнер. Кроме того сразу поливаем асфальт. У нас таких 4-ре машины и обычно они убирают территорию аэропорта – стоянки машин, пандусы и т.д. Почему у вас сразу так много именно тракторов ТИМ?- Ну, это еще не все, у нас еще пару машин на базе отдыха работает, а в общем хорошая техника, за среднюю цену. Золотая середина в импортных тракторах - и не Китай и не Ламборгини .А вот соответственно и он- Ламборгини. Красавец!

Да, хорош- подтвердил знакомый, но слишком много для нас электроники. Как-то съел нашу солярку и перестал работать - компьютер пишет -«нет топлива».Электроника не увидела в нашей солярке качественного дизеля. Пришлось перепрограммировать. А как-же ТИМ? У него только в 150-ти сильных стоит программа по проверке топлива, вот собираемся заказать его в следующем году, бюджет знаете ли, но брать будем без этой опции.

Напоследок я спросил – как заводятся зимой? У нас топливо не бест – бывает и застывает, когда техника стоит на улице, а мороз за 30град., попросили сразу поставить предпусковой подогреватель , стоит около 6 тыс.руб, не Вебасто за тридцатник, но зато никаких проблем.

Ну, давай, звони – у меня объезд ,сказал Николай на прощание, садясь в серебристый Акшен Спорт с желтой люстрой на крыше и надписью “Следуй за мной”. Хоть автомобиль у него не ТИМ, подумал я, правда и он тоже кореец.